Metropolis Light Transport, реализованный ранее в Hydra Renderer, называетеся иногда Kelemen Metropolis Light Transport (KMLT) по имени учёного его придумавшего. Или Primary Sample Space MLT (PSSMLT) по принципу действия (он работает в т. н. первичном пространстве путей, Primary Sample Space (рис. 1)). К сожалению, Kelemen MLT сам по себе имеет ряд недостатков:
Рисунок 1. Иллюстрация первичного пространства путей (a) и мирового пространства путей (b). В Kelemen MLT марковская цепь блуждает в первичном пространстве путей, а при построении путей неявным образом происходит преобразованние из (a) в (b).
Необходимо отметить, что многократная выборка по значимости (MIS) и алгоритм Метрополиса могут и должны использоваться вместе.
Однако это можно сделать разными способами. Ключ к успеху MMLT лежит в построении такого пространства интегрирования,
в котором алгоритм Метрополиса и многократная выборка по значимости не конкурируют, а усиливают друг друга.
Для того чтобы комбинировать алгоритм Метрополиса и многократную выборку по значимости более эффективно, в MMLT строится
т. н. "мультиплексированное" пространство интегрирования. Это происходит путём добавления двух степеней свободы --- (1) глубины трассировки d и (2) стратегии сэмплирования пути s.
Далее марковская цепь статистически находит оптимальный способ построения пути в BPT, варьируя параметр s (рис. 2).
Рисунок 2. Пример 4-ёх стратегий для глубины трассировки, равной 3. Пунктирная черта изображает явное соединение вершин. Оптимимальный выбор стратегии происходит автоматически алгоритмом Метрополиса, т.к. функция вклада в MMLT построена в виде взвешенной суммы различных стратегий.
Благодаря этому алгоритм Метрополиса автоматически перераспределяет вычислительные ресурсы таким образом, что малозначимые стратегии и соединения в BPT считаются редко. Причём это происходит в том числе и с учётом функции видимости, т. к. алгоритм Метрополиса строит распределение пропорционально итоговому ответу. Более передовые методы, как правило, построены поверх MMLT и нацелены на его улучшение или устранение его проблем. Эти проблемы происходят из того, что "мультиплексированное" пространство интегрирования в MMLT, благодаря которому алгоритм Метрополиса и многократная выборка по значимости хорошо работают в связке, само по себе более сложно (т. е. вероятность попадания в существенную область пространства равномерно случайной выборкой в нём меньше), чем первичное пространство путей в Kelemen MLT из-за априорного разбиения ("мультиплексирования") путей по глубине и стратегиям.
Сиcтема Octane была выбрана по 2 основным причинам.
Во-первых, Octane активно позиционируется разработчиком как самая быстрая в мире рендер-система.
Во-вторых, в настоящий момент Octane --- единственная в мире рендер-система на GPU,
в которой реализован и используется на практике MCMC-метод интегрирования освещённости --- ERPT/PMC.
Сравнение с рендер-системой Octane (версия 4.00--6.10) проводилось на машине с 2 GPU фирмы Nvidia (RTX2070 и GTX1070), ОС Windows 7.
Эталоны были получены за 3 часа и использовались для оценки ошибки. Изображения эталонов для данного сравнения в не представлены.
Было проведено также сравнение скорости трассировки лучей (оценивая количество сэмплов в секунду).
К счастью это легко сделать т. к. обе сопоставляемые программы позволяют фиксировать количество Монте-Карло сэмплов в PT и глубину просчёта.
Замерив время, за которое это число сэмплов было сделано, можно оценить скорость (таблица 1).
Таблица 1. Сравнение скорости трассировки лучей в системе Octane и в разработанной системе при фиксированной глубине просчёта в PT, равной 8 отскоков. В таблице отображено количество Монте-Карло сэмплов в секунду. Количество обрабатываемых лучей в секунду нетрудно оценить если умножить это число на 16. Протестировано на Nvidia GTX2070. Для этого сравнения в Octane денойзинг и тон-маппинг на GPU были отключены чтобы оценить чистую производительность геометрического ядра системы.
Рисунок 3. Сравнение с Octane.
Рисунок 4. Сравнение с Octane.
Рисунок 3. Сравнение с Octane.
Работа выполнена в институте прикладной математики им.М.В.Келдыша РАН при поддержке РФФИ (16-31-60048 мол_а_дк в 2018 году).
© Ray Tracing Systems. 2014-2021. Все права защищены.